СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ. История подвенечного наряда

Словосочетание «свадебный сезон» вызывает в памяти светлый мыслеобраз: улетающие ввысь белые голуби, белые лимузины, белоснежные свадебные платья невест... А всего лишь несколько веков назад пойти под венец в белоснежном облачении (одеянии Христовых невест) могли себе позволить только самые смелые, сильные духом и не привыкшие идти на компромисс представительницы королевских династий. В историю вошёл отважный поступок Марго, урождённой Валуа, осмелившейся пойти к алтарю в белом платье.

Свадебные платья средневековых невест, точнее их цветовая гамма, являлись отражением социального положения и места проживания девушек. Чем благороднее невеста – тем ярче цвет платья (доминировал красный). Главное условие – платье должно было быть новым и самым красивым в девичьем гардеробе. Пиком моды считались наряды с завышенной линией талии, длинными рукавами и... накладным животиком (в тот период было очень модно ходить беременной).

Когда времена готики сменились эпохой барокко, на вершину модного пьедестала взошли пышнотелые красавицы, а вслед за ними – пышные свадебные платья золотистых оттенков, украшенные объёмными кружевами. Именно «барокковые» кружева стали впоследствии традиционным атрибутом современных подвенечных нарядов.

На смену тучной мечтательности пришла дерзкая смелость королевских мушкетёров и их не менее смелых вдов, желающих снова выйти замуж. Но свадебные платья не утратили пышности, скорее наоборот – появилась мода на нижние юбки и неимоверно широкие, расшитые золотом, воротники. Вдовы получили право выходить замуж, но их свадебные платья должны были соответствовать строгому дресс-коду: чёрная (или тёмного тона) ткань с красной отделкой.

Свадебные платья русских невест до начала 18 столетия служили эталоном консерватизма – поверх длинной холщёвой рубахи надевали сарафан и праздничную «душегрейку». Самым ходовым цветом был красный. В 18 веке, по указу Петра Первого, скромные сарафаны были заменены модными европейскими нарядами.
17 сентября 2013 г.