Свадебный салон: что учитывать при открытии?

Перед тем как открыть свадебный салон, вам необходимо продумать планы отступления, в случае, если затея обернётся провалом, необходимо иметь запасной план мероприятий, чтобы хоть как то отыграть ваши вложенные деньги. Название салона необходимо выбирать не спеша и подходить к к вопросу с умом, определить вашу целевую аудиторию по виду доходности, назвать таким образом, чтобы название подходило для каждой из групп, которое будет цеплять и легко запоминаться.

Расходы

Вы планируете расходы, просчитав всё, и приходите к определенной сумме. Смело умножайте итоговую сумму на два, потому что расходов будет больше, чем вы планировали, так как будут появляться непредвиденные траты либо, как их называют, непостоянные издержки, ежемесячные оплаты чего-либо. Помимо непостоянных издержек, есть постоянные, вы их вполне правильно можете рассчитать. В первую очередь это налоги. Платить придётся ежемесячно, либо поквартально – это факт. После того как вы наберёте штат сотрудников, то налоги будут удваиваться, то есть помимо налогообложения на вашу сферу деятельность, налоги будут платить и ваши сотрудники, при этом вам необходимо будет отчитываться в разные фонды – социальный, пенсионный и так далее. Налог ЕНВД – единый налог на временный доход, так как у вас розничная торговля, вы попадаете под данный тип налогообложения.

Необходимо также при открытии свадебного салона уделять очень пристальное внимание поставщикам и ассортименту, так как только от этого вы будете получать дивиденды. Хороших поставщиков, которые будут отвечать за качество предоставляемого товара, мало. Необходимо будет искать свободного поставщика с уникальными предложениями, дабы конкурировать с уже раскрутившимися салонами.

После приобретения свадебных платьев, вы столкнетесь с амортизацией товара, множество примерок белое платье превратят в серое. Поэтому потребуются затраты на чистку или уценку товара, соответственно, снизится маржинальность данного платья. Из этого следует, что закупать платья по несколько штук и принять тот момент, что платья для примерки заведомо обречены на уценку или дополнительные затраты на них.

Помимо свадебных платьев необходимы и аксессуары: бижутерия, перчатки, фата. Данные товары будут у вас как балласт, можете про них забыть, так как они будут продаваться не так быстро, как вы бы хотели, но при этом стоит отметить, что прибыль у них хорошая, так как себестоимость не сильно большая.

Необходимо также помнить про конкуренцию, так как вы заходите на рынок с предложением, которое у кого-то уже есть. У них есть свои постоянные клиенты, свои методы и фишки привлечения новых. А вы будете маленькой рыбкой в море вокруг кишащих акул. Поэтому необходимо ценить каждого клиента, должен быть безупречный сервис, привлекательные цены, немного ниже, чем у конкурентов. Приятное оформление салона, чистота, играющая спокойная музыка, приветливый персонал, заинтересованный в успехе дела. А для того, чтобы заинтересовать персонал, необходимо продумать бонусные программы, стимулирующие работников.

Если позволяет бюджет, при выходе на рынок необходимо придумать замысловатую акцию. К примеру: «Приведи друга». Если клиент, купивший у вас платье, порекомендует ваш салон друзьям - те придут и купят у вас платье уже со скидкой в 5 или 10 процентов.

Выживание свадебного салона в период «межсезонья»

Владельцы свадебных салонов, чей бизнес уже успел просуществовать более 12 месяцев, наверняка, заметили простую тенденцию: зимой люди жениться не хотят. Основная масса свадеб проходит в период между мартом и сентябрём. Начиная же с октября, поток невест и женихов иссякает, что приводит к несколько неприятному, в финансовом плане, положению свадебных салонов. В этой статье мы рассмотрим способы, которые призваны поддержать бизнес свадебного салона во время острой нехватки невест.

Профильный метод

На самом деле невесты никуда не исчезают, просто их становится меньше. Кроме того, статистика гласит, что в зимнее время свадьбы играют люди с небольшим уровнем достатка, а это значит, что полномасштабный набор услуг они заказывать не станут. Ну, и пусть! Даже на аксессуарах и арендных нарядах можно собрать хорошую сумму для казны салона. Однако, для этого их нужно очень хорошо продавать. Начните с закупки свадебных пелерин и шубок. Их можно не только продавать, но и предоставлять во временное пользование. Как ни странно, но большинство салонов настойчиво игнорирует зимние свадебные наряды, что может сыграть на руку вам – их конкуренту. Говоря же именно об аксессуарах, стоит сказать: их должно быть много. Очень много. Даже если свадьба планируется скромной, никто не откажет себе в удовольствии украсить машину, купить недостающую солонку или рушник. Постарайтесь обеспечить ваших клиентов достаточным количеством дополнительных элементов – пусть их стоимость и не велика, но количеством можно отбить неплохой уровень прибыли.

Не забывайте о рекламе. Обязательно создайте представительство салона в Интернете. Если у вас нет денег на полномасштабный сайт, ограничьтесь группами в социальных сетях – зачастую от них бывает даже больше пользы. Для тех же покупателей, которые все еще далеко от Всемирной Сети, подойдут листовки, которые можно смело разбросать по почтовым ящикам.

Непрофильный метод

Компенсировать нехватку прибыли можно и не совсем профильными способами. Например, вы можете начать продавать платья не только свадебные, но и вечерние. Фактически, для этого даже не придется менять поставщиков, а во время «сезона», подобное расширение ассортимента позволит вам заработать дополнительные средства на гостях и подружках невест. Можно приобрести партию детских платьев. Опять же – не нужно менять поставщиков, а в «сезон» такой товар также не будет залеживаться – на свадьбах часто бывают дети, которых тоже стремятся одеть понаряднее.

Наконец, не забывайте о самом старом и проверенном методе привлечения покупателей – скидках и акциях. Люди это любят. Успехов вам.

04 декабря 2013 г.